На главную
 
Русский English

 
 

Масло и
пастель

Галерея
 

Портфолио
 

Об авторе
 

Вредные советы
 

 
 


Tutorials

 

1. Набросок

Залейте Canvas основным цветом, для этого используется команда Fill (клавиши Ctrl+F). На слепяще белом фоне рисовать тяжело для глаз и невозможно передать объем, если фон ярче, чем блики. Создайте новый слой. Для карандашного наброска можно взять любой инструмент. Я использую Colored Pencils - Hard Colored Pencil на новом слое. Готовый карандашный набросок можно подчистить, стерев лишние линии при помощи простой резинки Erasers-Eraser.

Использование фотографии

За основу можно использовать фотографии. Однако, полностью срисовать фото не всегда является целью. Можно использовать ее, чтобы отразить позу. Чтобы правильно передать объем, лучше использовать сразу несколько фотографий или настоящий объект. Тогда, поняв из каких объемных фигур состоит ваш герой, можно изменить его цвет, направление света и, вообще, видоизменить фотографию до неузнаваемости. С опытом рисования определенных животных в голове создается некая 3-D модель, которая позволяет эффективно работать даже с одной фотографией.


Для использованной фотографии Габриель Бойзель я убрала арабский профиль лошади, чтобы не делать породу столь очевидной и изменила масть и глаза. В результате получилось не очень похоже, но это и к лучшему.

2. Основные тени и свет.

Создается новый слой под слоем с наброском. Для теней и бликов использовались два основных инструмента Oil pastels-Variable Oil Pastel и Chalk-Square Chalk. Первый - масляная пастель - дает множество оттенков, смешивая цвета различных мазков, а второй – мелок - накладывает насыщенный цвет, учитывая текстуру бумаги и нажим. Мазками следуя форме головы и шеи, постепенно наносим оттенки. Белые лошади по цвету весьма разнообразные, так как белые предметы отражают другие цвета. Старайтесь уловить на фотографиях или натуре минимальные оттенки и усилить их. Начиная с теней, постепенно увеличиваем насыщенность цветов. Opacity (непрозрачность) слоя с наброском постепенно уменьшается, пока карандашные линии станут совсем не нужны.

3. Прорисовка и растушевка.

Добавим что-нибудь из воображения. Используя пипетку и те же инструменты, дорисовываем крылья. Соблюдаем направление освещения. Пришлось немного расширить изображение, добавив пикселей слева и справа командой меню Canvas>Canvas Size.



Теперь нужно растереть мазки, чтобы добиться плавных переходов. Блендерами можно пользоваться в новом слое, не имеющем содержимого, если в палитре Layers стоит галочка Pick Up Underlying Color. Здесь использовались два вида Blenders: Smudge и Just Add Water. Следует проводить блендером, следуя направлению штриховки и сглаживая резкие переходы.



4. Детали.

Слишком прорисовывать крылья не будем, чтобы не перетягивать внимание зрителя от глаза и ноздрей. Однако, чтобы правильно наметить перья можно в качестве образца воспользоваться фотографией птицы. Прорисовку можно производить теми же инструментами, просто уменьшив размер. Финальная стадия – прорисовка неба и гривы. Для неба использовалась кисть Acrilics Wet Detail Brush. Волосинки гривы дорисованы в Photoshop, для этого необходимо сохранить предварительно файл в формат psd.



Вся работа производилась в четырех слоях: Canvas, карандашный набросок, вся лошадь и грива.
 

©2006 П. А. Никодимова
polina_bivsheva@yahoo.com